Центр экспертизы, сертификации товаров
sales@russert.ru
+7 (499) 110-48-57

ФАС подготовила поправки в Закон "О защите конкуренции"


fas_logo

Предлагается внести изменения в статью 5, исключив возможность признания доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если его доля на рынке определенного товара не превышает 35%, за исключением случаев коллективного доминирования. Кроме того, содержащиеся в части 1 статьи 17 антимонопольные требования будут распространяться на торги, проведение которых обязательно в соответствии с законодательством РФ. Это исключит возможность применения антимонопольных требований к торгам частных компаний. С принятием изменений нарушения на таких торгах будут оспариваться только в судебном порядке.

Законопроект наделяет правительство РФ правом устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках.

Принятие таких правил позволяет эффективнее обеспечить реализацию прав потребителей по доступу к товарам, производимым естественными монополиями, и в целом снижает количество нарушений в этой сфере. 

Кроме того, законопроект предлагает установить запрет на создание государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) которых принадлежат государству, без предварительного согласования с ФАС, а также определить порядок получения предварительного согласия антимонопольного органа на создание государственных предприятий и обществ. При этом ФАС будет вправе дать согласие на создание государственного предприятия или общества лишь в тех сферах деятельности, в которых отсутствует конкуренция и бизнес туда не идет. В сфере деятельности, где развита конкуренция частных компаний, унитарных предприятий быть не должно, поскольку участие госкомпании на конкурентном рынке зачастую приводит к ограничению конкуренции. Также законопроект дополняет ст. 15 и 16 закона нормами, запрещающими органам власти принимать акты или совершать действия, направленные на нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (формирования тарифов), а также участвовать в соглашениях, приводящих к аналогичным последствиям. Необходимость этих норм обусловлена складывающейся практикой применения антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях.

Законопроект также расширяет применение институтов предупреждения и предостережения незначительных нарушений антимонопольного законодательства.  Для реализации предлагается расширить круг лиц, которым могут быть направлены предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства. В него включим должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов и Центрального банка РФ. А также предлагается внести изменения в статью 391 закона, касающиеся расширения круга правонарушений, к которым может применяться институт предупреждения.

Предупреждения могут быть выданы за экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом. Кроме того, за создание дискриминационных условий, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации. Также предупреждение можно получить за введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей. Помимо этого, за некорректное сравнение производимых или реализуемых товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами. Статья 391 закона о защите конкуренции дополняется новой частью 10, в соответствии с которой предупреждение не может быть выдано лицу, которому ранее выдавалось предупреждение и с даты его выдачи не истек один год. Принятие законопроекта обеспечит развитие антимонопольного регулирования, снижая необоснованные ограничения в тех сферах, где такие ограничения препятствуют эффективному развитию рыночных отношений, и обеспечивая защиту конкуренции от проявлений монополистической деятельности.

Источник:
РИА СТК

Тел.: +7 (495) 988-76-96
         +7 (495) 984-56-84
         +7 (495) 290-33-54
Адрес: Россия, 105264, г. Москва, Богородский Вал, д.3, стр. 32
E-mail: sales@russert.ru