Центр экспертизы, сертификации товаров
sales@russert.ru
+7 (499) 110-48-57

Международные стандарты ИСО

Система менеджмента качества отображается в документе ИСО 9001, который свидетельствует о соответствии стандартам. В этом документе отображаются показатели требований к поставщикам и производителям. В России действует аналогичная система оценки – ГОСТ Р ИСО. С ее помощью регулируют рыночные отношения и создают равные условия для конкурентной борьбы. Предприятия стремятся получить ГОСТ, совершенствуя свои показатели качества.

Историческая сводка о международной системе качества

Система ISO зародилась в 1946 году после лондонской международной конференции, на которой приняли решение о создании единого стандарта качества. Эксперты создали эталон стандарта качества, которому должны советовать все предприятия. Штаб-квартира объединения находится в Женеве. Предприниматели всех стран мира могут следить за новостями и нововведениями ISO. Для доступа к этой информации был создан специализированный журнал, который выходит с 1953 года. На сегодняшний день действует система ИСО 9001, согласно которой устанавливаются базовые требования по стандартам качества. Статистика показывает, что принимают участие в системе стандартизации 164 государства.

Классификация ИСО

В процессе управления предприятием и бизнесом удалось выделить несколько серий ИСО:

  1. ИСО 9001 – базовая составляющая, в которой прописаны основные термины и определения, согласно которым определяют уровень качества и стандартов.
  2. ИСО 9001 – сводка систем управления, направленных на получение качественного товара.
  3. ИСО 9004 – указывает на направления для успешного развития предприятия, которые помогают выжить в условиях сильной конкуренции.
  4. ИСО 19011 – содержит базовые рекомендации по проверке стандартизации качества для улучшения системы управления.

ИСО 9001 в управлении менеджментом

Среди вышеперечисленных серий стандарта качества самым популярным считается ИСО 9001. Принципы, прописанные в эффективной системе управления:

  • четкое распределение обязанностей, ответственность отдельного сотрудника за выполнение своей работы;
  • взаимодействие между звеньями предприятия;
  • политика повышения квалификации существующих кадров;
  • обновление технической базы, соответствие технологическому процессу;
  • внедрение в систему управления новейших технологий, информационных средств;
  • непрерывный контакт с потребителями товаров и учет всех требований, пожеланий, рекомендаций;
  • открытая политика в процессе ведения переговоров, заключения договоров с партнерами;
  • использование классических и современных методов управление, дополнительных инструментов.

Преимущества сертификата ИСО

Для того чтобы получить сертификат ISO, необходимо проводить беспрерывный мониторинг систем управления на предприятии. Анализ ситуации позволяет устранить недостатки, ориентируясь на европейскую систему качества. По факту реорганизации менеджмента руководство подает заявление в аккредитованный центр.

Специалисты рассматривают заявление и анализируют соответствие нормам качества на предприятии. Положительный результат подразумевает выдачу международного сертификата.

Получение официального документа открывает новые границы и возможности для дальнейшей деятельности:

  • эффективность управления по стандартам, прописанным в ИСО;
  • увеличение прибыли компании за счет применения новых технологий и инструментов управления, регулярного обновления технической базы;
  • налаженный контакт с потребителями товаров, предоставление покупателям гарантий качества;
  • высокий уровень доверия к выпускаемой продукции;
  • выпуск товаров за пределами страны, зарубежное партнерство и заключение договоров;
  • имидж предприятия, что позволяет без проблем получить сертификат или лицензию.

Преимущества сертификата очевидны – наличие документа свидетельствует об успешности компании, высокому качеству ее работы. ИСО 9001 подтверждает постоянное обновление технических комплектующих, партнерство с иностранными компаниями, совершенствование методик производства и торговли.

Выстроенная годами система стандартизации качества способствует налаживанию взаимоотношений между поставщиками и потребителями, взаимовыгодным договорам. В результате соответствия ИСО предприятия выстаивают собственную политику совершенствования конечного продукта. Повышает конкурентоспособность не конкретного предприятия, а экономической индустрии в целом.

 

Тел.: +7 (495) 988-76-96
         +7 (495) 984-56-84
         +7 (495) 290-33-54
Адрес: Россия, 105264, г. Москва, Богородский Вал, д.3, стр. 32
E-mail: sales@russert.ru